site intro

Жигулёвское (ХвПЗ)

Страна: Россия
Объем: 0,5
Цена: 75 руб.
Наличие в пабах: Въезд , Хохлово , Аэродром

Жигулёвское – Жигулёвскому рознь!


У многих стран есть свой, служащий национальный гордости, продукт, а ещё чаще - алкогольный напиток.

 Определённые марки пива в списках национальных достояний встречается не так часто, как вино или крепкое спиртное. Пожалуй, самый яркий пример, это Ирландия с их безальтернативным Гиннесом. Там чёрный, как сама темнота, стаут не просто беззаветно любим потомками кельтов, находящимися под защитой Святого Патрика, но и совершенно официально является национальным достоянием Ирландии.

 Если уйти в недалёкое прошлое, то для СССР такими были, пожалуй, водка «Столичная» и, конечно, пиво «Жигулёвское». Однако, на дворе уже 21 век, Советского Союза больше нет, прежние сорта осмеяны и почти полностью растеряли свою репутацию в лихие девяностые. К тому же, в 2000 м году палата по патентным спорам сняла защиту с торговой марки «Жигулёвское», и тут началось…

 Как говорил барон из фильма «Тот самый Мюнхгаузен»:  «В Германии иметь фамилию Мюллер – всё равно, что не иметь никакой!» Вот так же и с самым известным советским пивом - Жигулёвским стали называть всё, что угодно. Хуже того – в какой-то момент стало модным давать это имя самым дешёвым продуктам, которые и пивом то назвать можно с большой натяжкой. А это - совершенно не справедливо!

 В истории этого пива, как в зеркале отражено прошлое нашей Родины. История происхождения продукта начинается в конце XIX века, когда австрийцем Фон Ваккано в Самаре был основан грандиозный пивоваренный завод, и «Венское», которое и стало впоследствии основой для популярной советской марки, имело мировой успех, сравнимый с молниеносной викторией петровских времён. За двадцать лет триумфальное шествие по европейским выставкам принесло самарским пивоварам 15 высших международных наград и славу русскому продукту. Венское поставлялось в десятки стран от Персии до Шведции! Открылся новый завод в Батуми, экспорт уже измерялся миллионами вёдер, но тут в Россию пришёл сначала «сухой закон», а потом и первая мировая война. Основатель завода был арестован по подозрению в шпионаже и после освобождения эмигрировал в Австрию, а Жигулёвский завод был законсервирован на долгие годы. Лишь после гражданской войны, отмены сухого закона и началом развития НЭПа сыновья фон Ваккано договорились с советской властью об аренде отцовского завода и Жигулёвский завод, восстановленный в кротчайшие сроки, вновь начал варить пиво мирового уровня.

 В 1935 году Венское было переименовано в Жигулёвское. По легенде к этому событию причастен лично легендарный нарком пита Анастас Микоян. Именно он, посещая знаменитый завод, с недоумением упрекнул работников в том, что их продукция хоть и достойна всяческой похвалы и является гордостью пролетарской республики - имеет совершенно буржуазное название.  После чего добавил: «Завод-то у вас Жигулёвский?! Ну, так пусть пиво и будет – Жигулёвское!»

 В годы Великой Отечественной войны работники пивоварни отправляли в помощь фронту большую часть своей зарплаты и даже купили штурмовик ИЛ-2, который назвали именем партизанки-героини «Лиза Чайкина».

 В послевоенный период рецепт Жигулёвского стал достоянием страны и его начали производить по всей территории Советского Союза. Качество продукта оставалось практически на прежнем уровне, однако в поздние годы и его затронули проблемы страны – в пивные ларьки выстраивались гигантские очереди, а пиво беспощадно разбавлялось на всех этапах.

 В 90-е пить «Жигуль» стало моветоном и даже чем-то не вполне достойным уважающего себя гражданина. Повинна в этом повальная мода на евролагеры, которая родилась не из за реальных предпочтений народа, а из-за вбитых в голову потребителя рекламных стереотипов. А заодно, из-за «либеральных» убеждений, что любое, воняющее картоном баночное пиво в разы круче всего, что производилось в «совке».

Стоит ли удивляться, что, когда мы очнулись от пошлых фанаберий и научились оценивать продукт не только по его этикетке, найти пиво с «тем самым вкусом» оказалось совсем не простой задачей.

К счастью, по крайней мере, один завод умудрился сберечь секрет настоящего «Жигулёвского» и сохранить его уникальный вкус, не похожий на набивший оскомину безликий ширпотреб. Это был продукт от Хвойнинского Пивзавода Новгородского Облпоребсоюза. Недавно «последний из могикан» прекратил своё существование и перешёл в руки новых владельцев. Тогда у нас появилась тревога – не поддадутся ли новые хозяева соблазну увлечься коммерческой составляющей в ущерб проверенному годами техпроцессу, что без сомнения убьёт оригинальность местного пива и превратит его в очередной унылый евро-стандартный продукт. Завод был серьёзно модернизирован и стал по настоящему современным предприятием. А вот к вкусу любимого продукта, к нашей бесконечной радости, новое руководство отнеслось крайне бережно и мы по прежнему можем наслаждаться ностальгическим «тем самым вкусом»! И это действительно оно – Жигулёвское «как раньше», разве что – не разбавленное!